Проектная деятельность

Проектная деятельность

Обучение, построенное на подготовке учениками собственных проектов, является передовым методом в мировой педагогической практике. Наша школа давно и успешно использует этот прием, позволяющий детям решать сразу несколько взаимосвязанных задач:

* претворять свои идеи в жизнь;

* учиться планировать время;

* работать в команде единомышленников

Преимущества проектного подхода

В ходе создания проекта ребенок становится активным участником обучения. Более того, он может не только собрать информацию, но и применить полученные знания на практике во время презентации своего проекта перед другими учениками.

Учебное проектирование является эффективным способом получения дополнительных полезных навыков. Метод позволяет детям подготовиться к взрослой жизни, к серьезной работе в профессиональных сообществах, где сегодня практически в любой области требуется проектное мышление, включающее создание новых идей, новых подходов и необычных решений. Причем часто делать это приходится в максимально сжатые сроки и с ограниченными финансовыми и человеческими ресурсами. Наши ученики, регулярно получающие практические навыки создания проектов, смогут органично вписаться в работу любых профессиональных сообществ и станут компетентными людьми, способными ответить вызовам 21 века.

Проектная деятельность в школе

Проектно-исследовательская деятельность учащихся является необходимым компонентом обучения в школе.

С проектно-исследовательской деятельностью школьники впервые знакомятся еще в начальной школе. К учебному году каждый школьник выбирает тему проектно-исследовательской работы в соответствии со своими интересами и затем в течении учебного года выполняет проектно-исследовательскую работы и посещает спецкурсы и доп. занятия с учителями. Наиболее успешные и целеустремленные школьники начинают работу над проектами в 7-8 классе. Каждый ученик школы, а не только одаренные дети, выполняет проектно-исследовательскую работу. Таким путем мы хотим добиться, чтобы учась еще в школе, каждый школьник поработал по выбранной теме и тем самым испытал себя на «умение творчески мыслить».

Несомненно, при таком подходе наш выпускник имеет больше шансов не ошибиться в выборе будущей профессии. В конце работы над темой каждый школьник, как минимум, должен уметь грамотно создавать проект на тему, сформулированную руководителем.

Тема проекта содержит исследовательские элементы, а руководитель проекта прилагает максимум усилий, чтобы этим элементам посвятить большую часть работы, ориентируясь на индивидуальные способности школьника.

Руководит данным направлением работы в школе учитель истории и обществознания Шавкун Ольга Анатольевна