ЦПМПК
Уточнить информацию можно на сайте МЦКО: https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr
Работа ЦПМПК г.Москвы осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Департамента образования г. Москвы от 01.12.2014 № 897 "Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы".
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии; участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности; осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие * п.10 Положения о ПМПК приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 .№ 1082
Психолого-педагогическая помощь Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы не требуется.
Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.
Специальные условия обучения - это: образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента; проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом; обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы.
На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 №297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида. Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья - медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297) - оригинал;
Для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ и ИПР – оригинал и копия; свидетельство о рождении ребенка, паспорт ребенка (при наличии) - оригинал и копия; паспорт родителя (законного представителя) - оригинал и копия;
Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) - копия;
Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) - копия;
Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) - оригинал;
Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. Заявление на проведение обследования ребенка в комиссии;
Согласие на обработку персональных данных
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью сдачи итогового сочинения (изложения), ГИА:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья - медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297) - оригинал;
Для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ, ИПР или медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297) – оригинал и копия; паспорт ребенка (при наличии), свидетельство о рождении ребенка - оригинал и копия; паспорт родителя (законного представителя) - оригинал и копия; заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника, ГИА (копия заверенная руководителем образовательной организацией); заявка от образовательной организации с указанием ответственного за ГИА (ФИО, должность. Телефон) - оригинал Заявление на проведение обследования ребенка в комиссии; Согласие на обработку персональных данных
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица по нотариальной доверенности.
По всем волнующим вас вопросам, связанным с ГИА, можете обращаться к заместителю директора по УВР