Общество с ограниченной ответственностью "Эврика" Юго-Западный административный округ

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Средняя общеобразовательная школа "Москвич"

ОАНО СОШ "Москвич"

Логопедическая служба школы 04.11.2015

Важнейших направлений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста — развитие речи

Формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи находится под контролем психоло-логопедической службы школы. В состав службы входят высококвалифицированный логопед-дефектолог.

Планомерная работа начинается уже в дошкольном отделении. Углублённое логопедическое обследование выявляет речевые нарушения, а также уровень развития речи детей. Ежедневные индивидуальные, подгрупповые и фронтальные логопедические занятия направлены как на устранение речевой патологии, так и на повышение общего уровня развития речи. На занятиях ведётся работа по развитию мелкой моторики, артикуляционной моторики, коррекция фонетических нарушений, расширение и обогащение лексической стороны речи, формирование полноценного грамматического строя и развитие самостоятельной связной речи. Кроме того, в старших группах детского сада логопеды ведут подготовку и обучение грамоте. Специальные методики позволяют развивать фонематический слух, устойчивые навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, что в свою очередь создаёт базу для формирования навыка чтения, успешного освоения школьной программы по русскому языку и служит профилактикой возникновения таких серьёзных нарушений как дислексия и дисграфия.

Дети, прошедшие подготовку к школе в дошкольном отделении, значительно успешнее овладевают программным материалом начальной школы.

Первоклассники и вновь поступившие в школу в обязательном порядке обследуются логопедами. Дети, нуждающиеся в логопедической помощи, имеют возможность посещать занятия с логопедом (индивидуальные или подгрупповые). Обследование позволяет определить необходимый объём работы по устранению нарушений индивидуально для каждого учащегося. Тесная связь между учителем начальной школы и логопедами помогает контролировать усвоение школьной программы по русскому языку, процесс формирования навыка чтения, а при выявлении специфических трудностей своевременно начать работу по их устранению.

Основная задача логопедической службы — устранение нарушений устной и письменной речи.

Формы работы:

· Обследование состояния речи учащихся

· Составление речевой карты ребёнка

· Анализ письменных работ учащихся

· Диагностика навыков чтения

· Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия