Сегодня на уроках истории десятиклассники отметили Всемирный день чтения и заодно вспомнили 675-летие со дня рождения Дмитрия Донского, которое отмечается 12 октября.
Ученики работали с короткими текстами о Куликовской битве: сравнивали хронику и поэтический пересказ «по мотивам “Задонщины”».
Ребята выделяли, где факт, а где оценка, заполняли мини-таблицу «Автор — Время — Цель — Образ князя» и писали микро-вывод в 3 предложения.
Так, работа с текстами разных жанров позволила показать, что одно и то же событие «говорит» разными голосами: хроника даёт каркас фактов и тактики (решение перейти Дон, роль засадного полка), поэтический текст — эмоцию, смысл и образ времени.
Общий вывод ребят:Дмитрий Донской — не только символ, но и стратег. Победа — не «чудо», а результат замысла и дисциплины, имеющий цену.
Чтение разных жанров учит критическому мышлению и формирует зрелую историческую память.

