Реализация образовательного процесса

Школа работает над построением новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: ученик стремится учится сам, а учитель помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности школьника.

В образовательном процессе особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода на основе диагностики академического риска у учащихся с повышенным уровнем мотивации познавательной деятельности, увеличению роли самостоятельных творческих работ, развитию навыка самоорганизации, эффективной самоорганизации и самореабилитации учащихся.

Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в образовании, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении - не только профиля, модуля, а также индивидуальной траектории обучения для каждого учащегося. Работа строится с привлечением интеллектуального потенциала вузов и других научных организаций, создаются все условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.

Модель реализации образовательного процесса в ОАНО СОШ "Москвич"

Модель образовательного процесса включает в себя:

  • индивидуальный учебный план,
  • профильные, элективные курсы,
  • проектные дни,
  • научно-практические конференции,
  • выездные практики и т.д.

Предполагает:

  1. Объединение всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников, родителей и представителей внешнего социума.
  2. Непрерывность образовательного процесса через взаимодействие всех степеней обучения (Программа “Преемственность: ДОУ – школа – ВУЗ”).
  • Дополнительное образование;
  • Изучение, использование и транслирование современных педагогических технологий.

В организации учебно-воспитательного процесса на первое место вышли сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; совместное планирование и организация деятельности учителя и ученика как равноправных партнеров; разделение ответственности за результаты учебно-воспитательного процесса между учеником и учителем; высокий уровень мотивации участников педагогического процесса; комфортная образовательная и психолого-педагогическая среда для всех участников целостного педагогического процесса.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Используя в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методическая служба школы совместно с педагогами, психологами выработала новые подходы к выбору педагогических технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе. В практике используются современные образовательные технологии:

Технологии

Использование

Развивающее обучение

Начальное обучение

Проблемное обучение

Все предметы базового компонента

Развитие исследовательских навыков

Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента, полностью используются на предметах химии и биологии

Проектные методы обучения

Химия, биология, физика, математика

Технологии игрового обучения

Начальное обучение, история, МХК

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Все предметы базового компонента

Технология “Встречных усилий”

Литература

Особое место в образовательном процессе сегодня отводится информационно-коммуникационным технологиям.

Ряд предметов ведутся с использованием этих технологий: биология, химия, ОБЖ, литература, МХК, история.

Учащиеся под руководством учителей – опытных пользователей создают собственные проектные работы, презентации, развивают навыки работы в Интернете.

Проектная и исследовательская деятельность с использованием современных информационных технологий.

Качество образования в школьном учреждении – это результат деятельности, который определяется следующими позициями:

– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

– как организован педагогический процесс;

– какие условия созданы в школе.

Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство школы анализирует результативность воспитания и обучения

Модель ВСОКО